Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля. Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора». Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки. Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»

Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла. На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто. Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

Расположение устройства

В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали. Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором. Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

Датчик давления масла автомобиля «Чери Амулет»

ДДМ автомобилей «Чери» окрашен в синий цвет

Диагностика ДДМ

На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

  • аварийный аналоговый;
  • цифровой.

Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили. Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

Устройство аналогового ДДМ

В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке. Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком. Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика. Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

Порядок проведения диагностики

  1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.
    Контакты ДДМ автомобилей «Чери»

    К контактам датчика подсоединяются провода

  2. Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.
    Контакты манометра

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

  3. К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.
    Подключение насоса к масляному датчику

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

  4. С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
  5. Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
  6. Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
  7. Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.

Видео: проверка работоспособности датчика

Замена ДДМ

  1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.
    Снятие провода с ДДМ автомобиля «Чери»

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

  2. Рожковым ключом на 24 датчик выкручивается. Проводится его диагностика.
    Извлечение ДДМ автомобиля «Чери» из гнезда

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

  3. Если датчик неисправен, на его место устанавливается новый.

Полезные советы

  1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
  2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
  3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
  4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель. Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем. И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

Алексей Степанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Поиск по сайту

Интересное

Подписывайтесь