На протяжении первых четырех поколений американский автомобиль Ford Explorer считался внедорожником среднего размера, тогда как последние его версии можно отнести уже к полноразмерным кроссоверам. За более чем два десятилетия выпуска авто приобрело огромную популярность, став для многих жителей США одной из составляющих «американской мечты» и даже заняв верхнюю строчку в рейтинге среднеразмерных внедорожников.

Первые поколения серии

Первые авто Форд Эксплорер имели в качестве прототипа модель Ford Bronco II, однако получили более широкое распространение и в год своего выпуска стали считаться лучшими полноприводными американскими машинами. Автомобили были доступны с 3 и 5 дверями, имея при этом длину, соответственно, 2,6 и 2,85 м. Трехдверный вариант называли также Ford Explorer Sport. Линейка двигателей включала агрегаты объемом 4 л и мощностью 155 и 165 л. с., а коробка передач стояла 5-скоростная механическая или 4-скоростная автоматическая. При желании можно было приобрести машину с передним, задним или же полным приводом.

Во втором поколении автомобиль приобрел обтекаемые формы, усовершенствованное рулевое управление и новую переднюю панель, имеющую подушки безопасности даже в базовой комплектации. Вариантов моторов было уже 3: два 4-литровых с мощностями 160 и 208 л. с., а также 5-литровый с мощностью 218 л. с. А вот привод в машине был только полным.

Третье поколение Форд Эксплорер получилось еще более непохожим на предыдущее. Машины стали немного шире и длиннее, количество мест в них увеличилось с 5 до 7 за счет дополнительного ряда сидений. Старый 4-литровый движок получил мощность в 210 л. с., а новый 4.6-литровый выдавал уже 240 л. с. В конструкции авто применялись самые новые технологии в области обеспечения безопасности пассажиров, включая занавески безопасности, ранее не устанавливаемые на внедорожниках.

Следующий вариант автомобиля, как обычно, претерпел немало изменений, включающих более жесткую раму, модернизированные моторы (4-литровый на 210 л. с. и 4,6-литровый на 292 л. с.), а также наличие только АКПП, 5 или 6-скоростной. Также стали совершенно другими:

– оптика автомобиля;
– радиаторная решетка;
– форма кузова в его передней части.

Характеристики и комплектации современных Эксплореров

Последняя версия Форд Эксплорер стала длиннее на 20 см, что привело к более комфортному размещению пассажиров заднего ряда и практически не повлияло на размеры багажного отделения, равняющиеся 2,28 куб. м. Машину можно купить с двумя вариантами двигателей – 2-литровым и 3,5-литровым, мощности которых составляют, соответственно, 237 и 294 лошадиных сил. Коробка передач доступна только одна – 6-скоростная автоматика.

Доступные на сегодняшний день для покупки в России модификации внедорожников данной марки отличаются друг от друга не наличием бортового компьютера или же отделкой салона, а в основном ходовыми качествами. Так, самая недорогая версия, XLT, заплатить за которую придется от 1,87 млн. руб., имеет аудиоподготовку, магнитолу, обогрев зеркал, кондиционер и полный электропакет. То же самое вы получите, приобретая улучшенные варианты типа Sport или Limited, стоящие, соответственно, 2300 и 2070 тыс. рублей. Однако та же комплектация Спорт способна перевозить 7 человек, а не 5, как все остальные, до 100 км/ч она разгоняется на 1,5 с быстрее, а расход топлива по трассе минимальный для всей серии (9.4 л на 100 км).

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Отзывы о Форд Эксплорер

Как показывает практика, на Форд Эксплорер отзывы обычно касаются его превосходной управляемости и ходовых качеств. Не менее ценными для владельцев являются внушительные размеры машины и ее прочность. Из недостатков же транспортного средства автолюбители отмечают большие эксплуатационные расходы, включая стоимость топлива и налог на машину.