Перегрев автомобиля — особенно распространенная проблема для весеннего-летнего периода, когда наступает тепло и технике приходится работать в более экстремальных условиях. С чего следует начать, если двигатель вдруг «закипел» или в охладительной системе стали появляться воздушные пузыри?

Первое — это надо удостовериться, что картонка, расположенная перед радиаторной системой, была изъята. Обычно ее помещают к радиатору в холодное время года.
Второе — нужно проверить, хватает ли охлаждающей жидкости в радиаторе. Возможно, она вытекает сквозь какое-то повреждение. Если просто жидкости недостаточно, что устранить проблему поможет обычный «Тосол». А вот водой доливать не следует.

Признаки того, что двигатель перегрелся:

  • На температурном датчике показания будут зашкаливать. Вы заметите, что стрелка передвинулась в красную зону. в этом случае сразу нужно остановиться и понять, чем вызван перегрев.

  • Возможно появление детонации. Она так же скажет вам о том, что система охлаждения не справляется с высокими температурами.
  • Нажав на газ, вы заметите нехарактерный звон, которого раньше не слышали.
  • Появляется дым в капоте. Это самый очевидный признак того, что двигатель автомобиля нагрелся сверх меры. Немедленно нужно остановить транспортное средство, ведь тосол закипит практически моментально, что может привести к самым негативным последствиям.

Причины, из-за которых двигатель может перегреться:

  1. 1. Вследствие повреждения в охладительной системе происходит утечка антифриза. Это может быть трещина в шланге или серьезная неисправность в системе радиатора. В отдельных элементах возможно некачественное уплотнение или просто износ.
  2. Радиатор загрязнен. Например, в него могут попасть листья, грязь с дороги. Если это и является причиной перегрева, то достаточно хорошенько прочистить радиатор. А вот если на нем образовался слой накипи или возникли загрязнения из-за использования различных герметиков, то обычной чисткой здесь не обойтись, не исключено, что потребуется замена радиатора.
  3. Неисправность термостата или клапана. Узнать, что проблема в этом, несложно — достаточно произвести нагрев мотора и потрогать шланг. В случае поломки термостата шланг будет оставаться холодным. Тогда потребуется замена агрегата.
  4. Так же причиной перегрева может стать неисправность насоса, вследствие чего будет происходить замедленное движение жидкостей в системе охлаждения.
  5. В камере сгорания нарушена герметичность. Если заметно, что тосол вытекает, а в кратере появляется водомасляная эмульсия, то возможно, проблема в камере сгорания. Но проблема в том, что точно узнать это в большинстве случаев можно только после разборки двигателя.
  6. Неисправность вентилятора. Тут все просто, если он не работает, то и охлаждения соответственно производиться не будет. Вентилятор может сломаться по ряду причин, например, сломался датчик, муфта включения или просто отошел проводок.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Если вы вдруг обнаружили проблемы с охлаждением двигателя, рекомендуется остудить его. Чтобы сделать это, включите отопительную систему в салоне. Тогда часть тепла от радиатора пойдет на обогрев в салоне и возможно получится избежать перегрева радиатора.

Что следует сделать, если обнаружен перегрев?

  • Нужно сразу остановиться и заглушить мотор.
  • Дождитесь, пока тосол не перестанет кипеть — обычно это занимает 15-20 минут.
  • Если протечки незаметно, нужно подождать, пока давление не упадет до нормального уровня, а затем открыть пробку радиатора и влить тосол.
  • Затем включите двигатель и посмотрите, как быстро набирается температура. Если она вновь резко подскочила, то понадобится более детальная диагностика. Но даже если температура не поднимается сразу на высокий уровень, все-равно первое, что нужно сделать — поехать в сервисный центр, где квалифицированные мастера устранят все неполадки.