Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Передние тормозные колодки Тойота Королла старые и новые

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

    Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Для фиксации используйте второй гаечный ключ

  2. Теперь снимите верхнюю часть, просто потянув её вверх.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Потяните вверх освобождённую деталь

    Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Выньте истёртые колодки

  3. Чтобы установить новые накладки, установите их специальные направляющие и утопите вглубь.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Утопите пластину вглубь для надёжной установки

    Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Жестяная пластина должна быть внутри механизма

  4. Перед обратной сборкой нужно утопить тормозной цилиндр, поскольку новые накладки толще. Вы просто не сможете надеть суппорт назад. Если будете просто давить, то ничего не получится. Нужно вкрутить цилиндр по часовой стрелке с помощью плоскогубцев.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

  5. Обязательно проследите, чтобы выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке (иначе не наденется). Также устраните любую грязь или следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Закройте суппорт

    Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

  2. Если барабан «сорвался», но что-то его держит, не давая снять — это могут быть разведённые колодки. Чтобы сжать их, просуньте в щель большую отвёртку и упритесь ею в колодку. После чего постучите молотком по отвёртке (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Используйте отвёртку как рычаг

  3. Барабанные колодки меняются редко и находятся в закрытом пространстве. Поэтому крайне рекомендуется хорошенько всё вычистить при замене. Можно это сделать с помощью тряпок и щёток или использовать специальное химическое средство.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

    Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

  4. Разбирать начинаем с нижней пружины. Отсоедините её с помощью плоскогубцев или отвёртки.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Круглогубцы будут даже удобнее

  5. Следующим идёт средний фиксатор колодки. Чтобы отсоединить, нужно нажать на него и повернуть шайбу на 90 градусов.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Демонтируйте фиксатор

    Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Фиксируйте гайку от проворота

  6. На второй колодке сделайте то же самое.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Снимите второй фикастор

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Отсоединяйте детали последовательно

  7. Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно извлечь обе накладки.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Выньте накладки

  8. Если при замене вы обнаружите такое состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда он начинает «сопливить», то осталось совсем недолго до полного выхода из строя и утечки тормозной жидкости.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

  9. Отсоедините конец троса ручника, и перейдём к обратной сборке.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Снимите тросик ручника

  10. Для начала нужно перекинуть приводной рычаг ручного тормоза. Крепится он фиксирующей шайбой.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Стрелкой указана демонтируемая деталь

    Извлеките её с помощью отвёртки.

    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Снимите её, открутив отвёрткой крепление

  11. Переставьте рычаг на новую накладку и зафиксируйте шайбой. В этот раз лучше использовать плоскогубцы.
    Снятие задних тормозных колодок Тойота Королла

    Закрепите деталь на новый расходник

    Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Поместите тросик на место

  12. Потом соедините обе колодки верхней пружиной и установите их на место. Следите, чтобы верхние края накладок попали в специальные пазы на тормозных цилиндрах.

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Обе колодки должны попасть в посадочные места

  13. Регулировочный кронштейн устанавливайте большим пазом в колодку. V-образный останется снаружи. Этот механизм нужен для регулировки прилегания накладок к барабану.
  14. В обратном порядке собираем средние фиксаторы и переходим к нижней пружине.
    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Лучше, если мелкие расходники будут новыми

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Установите пружину на место

  15. Перед тем как защёлкнуть пружину, проследите, чтобы нижние концы колодок стали на «свои» места.
    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

    Потом соедините.

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Соедините детали пружиной

  16. Вверху осталась ещё одна пластина с пружинкой, но она не должна вызвать у вас сложностей.
    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Зафиксируйте верх

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Проведите аналогичные работы

  17. С помощью шестерёнки на распорной планке отрегулируйте степень прилегания колодок к барабану. Должно быть чуть уловимое усилие при вращении. Если больше, то барабан не наденется, а меньше — будет плохо работать ручной тормоз.

    Монтаж задних тормозных колодок Тойота Королла

    Закрепите снятую крышку

  18. При замене желательно использовать новые пружинки и распорную планку. Они со временем закисают и теряют свои свойства
    Ремкомплект пружин для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

    Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

    Новая распорная планка для замены задних тормозных колодок Тойота Королла

    Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.
  2. Рожковым ключом на 12 или головкой ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь можно «открыть» суппорт вверх и получить доступ к колодкам.

    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

    Откройте суппорт

  3. Чтобы извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а потом потянуть на себя. Установка назад не должна вызвать вопросов, там есть специальные фиксаторы.
    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

    Фиксаторы помогут в регулировке

    Они не позволять неправильно разместить накладки.

    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

    Новые расходники на месте

  4. Чтобы суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр с помощью ключа или монтировки. На некоторых машинах это можно сделать даже руками.

    Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

    Отожмите тормозной цилиндр

  5. Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Поиск по сайту

Интересное

Подписывайтесь