Годом рождения Киа Спектра считается 2002-й: пятидверный полноприводный седан приходит на смену Sephia. Новая модель начинает выпускаться на базе своей предшественницы. На этом их сходство заканчивается. База Spectra получилась на 60 мм выше, на 55 мм длиннее и на 25 мм шире. Увеличилась и колесная база. Ее прирост составил ровно 50 мм. Стал больше и клиренс: 160 мм против 150 у Sephia.

Автомобили первого поколения были доступны в трех комплектациях: S, SX, GSX — шесть разновидностей седана отличались трансмиссиями и движками. Второе поколение увидело свет спустя два года — в 2004-м. Новая Киа Спектра стала производиться на платформе хендаевской Элантры. Сегодня она — автомобиль спортивного вида, имеющий четыре передних фонаря и слегка удлиненный нос. Сзади имеют место округлые секторы «стопов» и «габаритов», а также фары а-ля Jaguar.

Салон

За неброскими и очень мягкими линиями кузова Киа Спектра скрывается просторный салон. В нем могут без каких-либо неудобств разместиться четыре взрослых человека. Интерьер выполнен без излишеств: велюр, пластик серого цвета, ореховые декоративные вставки. Органы управления транспортным средством расположены удобно и продуманы до мелочей.

Подробнее о комплектациях

Изначально модельный ряд был представлен базовой и продвинутой комплектациями. В первую, например, были включены:

• противотуманные фонари;
• тонировка;
• магнитола;
• тканевая обивка салона;
• электрозеркала.

Это только в 2005-м их количество вырастет до трех.

Сегодня базовая комплектация — это передние подушки безопасности, пятискоростная коробка передач, возможность регулировки рулевой колонки и гидроусилитель, ЦЗ, стеклоподъемник.

Продвинутая комплектация Киа Спектра имеет все перечисленное, а также передние противотуманки, кондиционер, внешние зеркала с обогревом.

Третья комплектация отличается от стандартной, в первую очередь, наличием АКПП и системой кондиционирования. Начиная с 2006 года, стартовал выпуск люксовой версии. Она оснащается системой ABS, коробкой «автомат», подогревом сидений, кондиционером, антенной-телескопичкой и другими полезными опциями.

Гамма двигателей и не только

Линейка силовых агрегатов, с которыми поставляется Киа Спектра, зависит от конкретной страны. Например, в страны ЕС поставляются 125-сильные Хендаи объемом 1,6 и 1,8 литра. Американский потребитель довольствуется двухлитровым 138-сильным движком того же производителя.

Выпускаемые в России (завод ИжАвто) автомобили комплектуются четырехцилиндровым 100-сильным бензиновым агрегатом DOHC. Его объем аналогичен одной из европейских версий — 1,6 литра. Будучи агрегатирован с 5-скоростной МКПП, он сможет разогнать автомобиль до традиционной «сотки» за 11,6 секунды.

Другие характеристики модели:

• расход горючего в смешанном цикле — до 11,6 л;
• максимальная скорость — 186 км/ч;
• передняя подвеска — МакФерсон, независимого типа;
• тормозная система — барабанная (сзади) и дисковая (спереди).

Безопасность модели

Базовому оснащению Киа Спектра системами безопасности могут позавидовать не только «одноклассники», но модели более высокого ранга: надувные занавески, шесть подушек безопасности, ограничители нагрузки и преднатяжители ремней.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Киа Спектра Цена

Можно ли назвать Киа Спектра доступным автомобилем? Можно. А бюджетным? Вполне. Но это не значит, что авто относится к категории дешевых. Так, цена базовой версии стартует от 330—340 тысяч рублей, причем комплектация выглядит более чем аскетичной. Внимание привлекают разве что электростеклоподъемники и центральный замок. Хорошо хоть подушки безопасности немного скрашивают картину. За более или менее приятную комплектацию Киа Спектра придется выложить от 350—370 тысяч рублей.