Считается, что кроссовер – это большой компромисс, который обязан своим появлением предприимчивым маркетологам. Такой себе «недоджип» или «растолстевший седан» – паркетник одним словом, и добавить нечего. Вроде бы можно прокатиться и по бездорожью, но состязаться с полноценным полным приводом не стоит. Если же не выбираться из городских джунглей, так вообще неплохо – обзор и дорожный просвет просто замечательные. Кренит только гораздо заметнее, чем бы хотелось. Если же возвести термин «кроссовер» в абсолют, то может получиться очень интересная концепция – внедорожный потенциал в сочетании с комфортом будет востребован у любого водителя. Рассмотрим, как ее удалось воплотить на примере Фольксваген Туарег.

Разница в нюансах

Туарег очень отличается по своим характеристикам в зависимости от комплектации и оснащения. Так, автомобиля в базе достаточно для того, чтобы смело бороздить по укатанным грунтовкам или избитому временем городскому асфальту. Тогда как топовая модель практически не имеет со своим младшим братом ничего общего, кроме названия и наружности, а сравнивать его с гибридной версией и вовсе не кошерно. Хотя это бывает нечасто, но в данном случае опции решают все и вынуждают авто меняться до неузнаваемости. Поэтому рассмотрим автомобиль в наиболее полной комплектации V8 TDI.

Что же под капотом?

Внутри автомобиля не обходится без компромиссов. На топовую версию далеко не «народного автомобиля» устанавливается дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 4134 куб. см. Выдает этот агрегат каких-то 250 кВт (340 л. с.) и отличается достойным крутящим моментом на 800 Нм, который равномерно распределен практически по всей шкале оборотов. К сожалению, за удовольствие обладания таким двигателем приходится платить, так как он превышает гуманную отметку налогообложения в 250 лошадиных сил, но разве он не стоит этих трат?

Для этого силового агрегата WV заменил привычный 4motion на 4xmotion. Разница в этих витиеватых названиях заключается в том, что в трансмиссию добавляются жесткие блокировки межосевого и заднего дифференциалов с понижающей передачей. А это уже очень серьезно, ведь в сочетании с небезызвестной в широких кругах адаптивной пневмоподвеской возникает впечатление, что специалисты из Volkswagen AG забивают последние гвозди в крышку гроба всех «рамных и настоящих». Особенностью этого удивительного шасси является его способность изменять клиренс в зависимости от дорожных условий в диапазоне до 30 см. Если же автомобиль стоит, то его кузов можно опустить почти до земли, что облегчит посадку или загрузку багажа. В сочетании с плоским днищем эта особенность не может не вызвать энтузиазма.

Volkswagen Touareg оснащается 8-ступенчатым автоматом, что обеспечивает комфортное передвижение в любых условиях. Если же есть желание контролировать переключение передач самостоятельно, то для вас доступен ручной режим.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Интерьер

Несмотря на ненавязчивую наружность автомобиля, внутреннее убранство организовано намного лучше. Эксклюзивный салон из двухцветной кожи смотрится здесь как никогда уместно, а многочисленные электрорегулировки положения водительского кресла помогают превратить его в спортивное или же, наоборот, поднять до необходимого уровня. Все варианты настроек сохраняются в панели памяти, и их можно оперативно изменять. Кресла в Фольксваген Туарег умеют не только греться, но и охлаждаться, что очень актуально в знойное время года. К сожалению, избежать компромиссов изнутри в полной мере не удалось. Так, можно придраться к отделке, где деревянные панели выполнены лишь в виде искусной имитации, а настоящий алюминий соседствует с поддельным. В машине за более чем 3,5 миллиона это смотрится мелочно. Тем не менее, по звукоизоляции и комфорту для водителя и пассажиров этот внедорожник оставляет своих конкурентов далеко позади.