Этот автомобиль я приобрёл четыре года назад за «смешную» сумму – 3500 долларов. Тогда я сильно нуждался в простой и неприхотливой машине, не требующей больших разовых и текущих вложений. За эти несколько лет «Демка» полностью оправдала мои надежды, превратившись из невзрачной ездовой кобылки в надёжного друга.

Она и впрямь невзрачна: стандартная городская малолитражка со сдержанными чертами кузова и аскетичным интерьером салона. Тем не менее (и это свойственно всем маздам), машина узнаваема, стилистически цельна – ничего лишнего.

2

Итак, Мазда Демио 1998 года выпуска, оснащена бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1300 куб. см мощностью 72 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Это пятидверный компакт вэн на колесах R14 с довольно высоким клиренсом – 140 мм. Средний расход топлива – 8 л на 100 км, максимальная скорость – 158 км/ч. Машина неплохо «упакована» для В-класса своего возраста: кондиционер, электростеклоподъёмники и электрозеркала, корректор фар, штатные противотуманные фары, две фронтальных подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок.

Будучи небольшим автомобилем – 3808 на 1670 мм – Демио удобна в посадке за счёт высокой крыши (1535 мм). С моими метр девяносто за рулём удобно и даже просторно. Сзади места немного, но зато диван можно подвигать.

4

Большой проем багажника удобен для погузки крупногабаритных вещей. Друзья удивляются, а я, при сложенных задних спинках, перевозил в своей «Демке» холодильник, диван и даже несколько кубометров половой доски.

Велюровый салон и строгая приборная панель из твёрдого пластика не располагают к вальяжности, зато они основательны, в салоне нет «сверчков», как, например, у первых «Меганов».

7

Спидометр и тахометр просты и легко читаемы. Водительское и пассажирское сиденья регулируется по высоте посадки, наклону спинки и положению в салоне. Руль регулируется только по высоте.

Салон у Демио шумный, но это и не удивительно – класс машины предусматривает минимальную шумоизоляцию в виде одного слоя вибропласта. Пожалуй, самый шумный отсек кузова – багажник, и это очень чувствуется в дороге. Двигатель удивительно резв, хорошо «подхватывает» на 2500 тысячах об./мин. Если крутить его на четырёх-пяти тысячах, можно «погоняться» в городе с серьёзными авто. До 110 км/ч машина разгоняется довольно неплохо, а вот дальше – еле-еле. Заявленной производителем максимальной скорости в 158 км/ч мне достичь так и не удалось – выжал максимум 145. Впрочем, на такой скорости автомобиль трясёт, лихорадит и кидает, так что лучше его не мучать, ограничившись стандартными для трассы ста десятью километрами.

Подвеска у Демио жёсткая. Простой передний «макферсон» и задняя балка не отличаются большой энергоёмкостью, в движении чувствуются все неровности дороги. Зато хороший клиренс позволяет свободно запрыгивать на высокие бордюры и ездить по бездорожью. Благодаря такому дорожному просвету и маленькому весу, «Демку» почти невозможно посадить в грязь.

Два больших достоинства машины – это её высокая надёжность и простота обслуживания. За четыре года ежедневной эксплуатации (!) я поменял передние рычаги с рулевыми наконечниками, правый внешний ШРУС, подшипник в ступице левого переднего колеса и термостат. Всё это обошлось примерно в 300 долларов. Расходные материалы – тормозные колодки, фильтры и свечи я в расчёт не беру.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Недостатки очевидны: шумный салон, большие крены кузова и неэнергоемкая подвеска.

Купить этот автомобиль сегодня можно за 4 000 – 5 000 долларов, и он стоит этих денег. Мазда Демио — надёжная и верная рабочая лошадка.