Несмотря на то, что эту машину язык не поворачивается назвать новинкой (как-никак, уже более трех лет на рынке), она по-прежнему заставляет обращать на себя внимание. Даже футуристичному восьмому поколению есть чему поучиться у Honda Civic 5d. Несмотря на то, что после презентации автомобиля в 2011 году его экстерьер подвергался критике, уже в 2013 была представлена рестайлинговая версия, которая была принята публикой гораздо теплее. Модель до фейслифтинга запомнилась пресным видом с кормы и скучной отделкой салона. Вероятно, из-за этого обновленный хэтчбек для европейского рынка и стали собирать в городе Суиндон, Англия. Автомобилю подправили внешность: невнятные задние фонари заменили на более органичные, установили новую радиаторную решетку и передний бампер, добавили антенну в стиле «акульего плавника». Теперь он смотрится намного лучше.

Все лучшее в Европу

Honda Civic в кузове хэтчбек не предлагается покупателям из Азии и США. Для этих регионов доступна лишь модификация в кузове седан. Поэтому, если сравнить эти «Цивики», то разница сразу будет заметна. В особенности по оснащению салона. Так, для пятидверной модели используется качественная отделка и более приятные на ощупь материалы, обилие мягкого пластика и псевдоалюминиевых вставок делает салон очень выразительным. Модификации между версиями 4d и 5d разнятся не только в плоскости оформления и дизайна. Из-за различий в состоянии дорожного полотна и скоростного режима изменения коснулись и настроек шасси. Ход подвески стал более длинным, что оказало положительное влияние на курсовую устойчивость Honda Civic 5d. В то же время за ходовой, выполненной в виде скручивающейся балки и стоек McPherson, осталась «цепкая» репутация, ведь она гарантирует великолепную управляемость на любом покрытии.

Особенности автомобиля

Характеристики руля также претерпели незначительные изменения, теперь обод делает от упора до упора лишь 2,47 оборота – маневрирование в городе будет очень удобным. Примечательно, что, добавив в комфортабельности, автомобиль не утратил своей безопасности. Даже более, теперь кузов стал прочнее, а дополнительные ребра из высокопрочной стали увеличили пространственную жесткость Honda Civic 5d.

Модернизация достигла и единственной силовой установки, что предлагается клиентам. Бензиновый двигатель на 1,8 литра теперь выдает на несколько лошадиных сил больше. Инженерам удалось добиться увеличения производительности до 142 лошадей, за счет тонкой настройки фаз газораспределения. Максимальный крутящий момент также удалось обуздать, он сохраняется в широком диапазоне оборотов и составляет 174 Нм.

Не остались без внимания и вопросы эффективного использования горючего. Для Хонда Цивик 5d доступно несколько систем, которые переводят регулировку дросселя в положение «эконом» или же лишь подсказывают рекомендуемый скоростной режим для низкого расхода топлива. При следовании этим советам в городском цикле авто потребляет около 7,5 литров высокооктанового бензина. Но, к большому сожалению, в таком режиме оно совсем «не едет». Если прибавить немного динамики, то показатели на бортовом компьютере сразу увеличиваются до 8,8–9 литров на сотню.

Девятый Civic хоть и не похож на своего предшественника, но он не растерял характерных особенностей линейки. Знакомые нюансы встречаются на каждом его углу, стоит лишь взглянуть на:

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

• задние фонари, выполненные в виде спойлера;
• зализанные обводы конусообразного кузова;
• хищный взор головной оптики и многое другое.

Не остается сомнений, что девятое поколение этого популярного во всем мире авто в очередной раз продемонстрирует незабвенную философию японского бренда Хонда Цивик, отзывы владельцев свидетельствуют, что подобные предположения имеют под собой достаточно веских оснований. Возможно, в будущем данная модель потеснит со своих позиций бестселлеров и станет одним из лидеров автомобильного рынка.