Свое название Форд Фиеста получил неслучайно. Дело в том, что потомок великого Форда — Генри Форд-Младший хотел, чтобы приобретение нового авто у покупателя ассоциировалось с праздником. Как известно, Фиеста — национальный праздник в странах Испании и Латинской Америки.

Разработка модели началась в далеком 1972-м, а уже в 1976-м было представлено первое поколение автомобилей. Тогда они выпускались в двух модификациях — фургон и хэтчбек. Шестое поколение Форд Фиеста было представлено в 2007 году. Последний фейслифтинг автомобиль получил в 2012. В результате имеем транспортное средство, имеющее корпоративный стиль и радиаторную решетку, очень смахивающую на аналогичный элемент передка представителей семейства Aston Martin.

В настоящее время производство Форд Фиеста налажено в ряде стран: Испания, Германия, Китай, Таиланд, Индия и Венесуэла. Покупателю доступны четыре кузовных модификации автомобиля:

• седан;
• хэтчбек (пяти- и трехдверный);
• фургон (двухдверный).

Особенности комплектаций Форд Фиеста

Базовая комплектация автомобиля включает кондиционер, подушки безопасности, систему ABS и некоторые другие опции. Разумеется, более продвинутые версии имеют более высокий уровень комплектации. Особого упоминания заслуживает система предупреждения о возможном столкновении Active City Cop, а также:

• My Key — система повышения безопасности вождения, которая ограничивает риски, невзирая на опыт и возраст водителя;
• Sync — полностью интегрированная в организм автомобиля информационно-развлекательная система, приводимая в действие при помощи голосовых команд.

В зависимости от выбранного варианта комплектации (Trend, Comfort, Ambient, Sport), а также типа силового агрегата (подробнее о них читайте ниже), Форд Фиеста оснащается двумя типами КПП — роботизированная с двумя сцеплениями или традиционная «механика».

Двигатели

Вследствие упомянутого фейслифта Форд Фиеста изменился не столько в плане оснащения и внешности, сколько в отношении гаммы моторов. По инициативе производителя, некоторые их варианты больше не поставляются на европейский рынок. Так, речь идет о бензиновых двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра, а также о дизелях объемом 1,4 литра. К чести компании, их не просто сняли с производства, а решили заменить.

В качестве замены внедряются две модели литровых бензиновых движков — турбированный и атмосферный. Первый способен выдавать 100 или 125 «лошадей» (нефорсированная и форсированная версии), а второй — не более 80. Обе модели имеют 2-ой механизм регулировки фаз газораспределения и непосредственный впрыск горючего. Кстати, бензиновый литровый силовой агрегат Ecoboost в 2012-м победил в номинации «Двигатель года».

Семейство моторов Форд Фиеста включает также бензиновый агрегат объемом 1,25 литра, выдающий 60 или 82 лошадиных силы, и 105-сильный объемом 1,6 литра. Турбодизели (TDCi) доступны в двух вариантах исполнения — мощностью 75 и 90 «лошадок» объемом 1,5 и 1,6 литра соответственно.

Для 1,6-литрового дизеля и однолитровых бензиновых моторов для заказа доступна система «Start-Stop». Ее главные задачи — снижение потребления топлива, вредных выбросов и шума. То есть, всего того, что требуется в условиях передвижения по городу.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Форд Фиеста: актуальные цены

Теперь посмотрим, какова же стоимость автомобиля, созданного с учетом динамичности ритма жизни в мегаполисах. Трехдверный хэтчбек доступен за 597 тысяч рублей, а пятидверный — за 607 тысяч рублей.