BMW Х5 третьего поколения ещё больше увеличился в габаритах, но на этом его особенности не заканчиваются. Данная модель оснащена четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,0 литра, характерным скорее для более компактных кроссоверов и для легковых автомобилей. Это новшество повергло в лёгкий шок поклонников традиционного исполнения Х5.

Передняя часть авто достаточно выразительна, за счёт чего внешний вид X5 xDrive 25d в целом выглядит агрессивно, а задняя, если смотреть в профиль, кажется немного тяжеловатой и массивной. Появившиеся элементы Air Blade в совокупности с аэродинамическим обвесом, доставшимся от предыдущей генерации, обеспечивают BMW Х5 низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (он составляет 0,31).

BMW Х5 на фоне оранжевой стены

BMW Х5 с элементами Air Blade

 

Перепланировка

На первый взгляд новая разработка компании BMW может показаться компактнее своего предшественника, однако это в корне не так. В действительности Х5 стал шире на 14 мм, длиннее на 29 мм и ниже на 15 мм. Садиться в салон, как и выбираться из него, стало намного проще и удобнее и это притом, что колёсная база по-прежнему составляет 2993 мм. Это обуславливается грамотным использованием внутреннего пространства.

Почитатели модели Х5 обязательно должны оценить оставшуюся в неизменённом виде дверь багажника, которая, как и раньше, состоит из двух секторов. Правда, здесь также не обошлось без сюрпризов: инженеры BMW оборудовали верхнюю створку электрическим приводом. Помимо этого конструкторы смогли выделить дополнительные 30 л объёма для третьего ряда сидений, поэтому у всех желающих есть возможность приобрести Х5 в таком исполнении.

Вид салона со стороны багажника

Предусмотрено место для третьего ряда сидений

Улучшить управляемость внедорожником поможет установка:

  • М-подвески;
  • ассистента контроля полосы движения;
  • различных систем активной безопасности;
  • видеокамер кругового обзора;
  • светодиодных фар;
  • круиз-контроля, оснащённого функцией Stop & Go;
  • модернизированной системы ночного видения;
  • проекционного дисплея;
  • системы Park Assistant и т.д.

Комфорт существенно повысится, если автомобиль будет оборудован спортивными передними сидениями с вентиляцией, креслами второго ряда с подогревом, панорамной крышей, четырёхзонным климат-контролем, мультимедийной и навигационной системами Professional и прочим. В общем, даже базовую версию X5 xDrive25d при наличии определённых денежных средств можно укомплектовать так, что она практически не будет отличаться от изначально более мощных и дорогостоящих модификаций.

Новое поколение Х5 получило большой выбор ранее недоступных материалов отделки, за счёт чего его интерьер стал ещё шикарнее. К тому же это прекрасная возможность персонализировать своё авто.

Интерьер салона BMW Х5

Шикарный интерьер салона BMW Х5

В салоне внимание сразу же привлекает торпедо, отличающийся от предыдущих генераций большей изящностью и лёгкостью. Его верхняя часть стала немного ниже: теперь она не накрывает монитор системы iDrive. В соответствии с современными тенденциями в переднюю панель вставлен экран 10,2˝. Что самое интересное, благодаря такому усовершенствованному дизайну значительно улучшилась обзорность.

Управляя BMW Х5, создаётся впечатление, что находишься за рулём легкового автомобиля, а никак не достаточно крупного кроссовера. Возможно, эти ощущения связаны с новым компактным двигателем.

Мотор можно назвать «уникальным», ведь находясь под капотом разных моделей BMW, он развивает 116–218 л.с., и если бы не его пластиковая крышка, то этот агрегат был бы вообще незаметен. Как известно, для достижения лучшей развесовки автомобиля его традиционно задвигают вглубь базы.

Двигатель BMW Х5 вид сверху

Четырех цилиндровый, двухлитровый двигатель BMW Х5

Технические особенности и возможности

За всю историю Х5 его впервые укомплектовали двигателем с 4 цилиндрами и 2 литрами объёма. До этого самыми скромными были шестицилиндровые моторы с объёмом 3 литра. Несмотря ни на что, в движении это совсем не напрягает.

Великолепная шумоизоляция сохраняет в салоне атмосферу тишины и спокойствия, хотя снаружи хорошо слышен громкий звук работающей машины. Конечно, естественного и мощного ускорения, характерного для трёхлитрового турбодизеля BMW Х4, ждать от данной модели не приходится.

Разгон до 100 км/ч BMW Х5 xDrive25d совершает за 8,2 с, а не как прежде за 5,8 или 6,8 с. При интенсивных разгонах двухлитровый агрегат сильно напрягается, и это хорошо заметно. Заявленный производителями расход топлива на 100 километров составляет 6,5–6,7 л, хотя в ходе тест-драйва средний расход составил около 10 л, а при агрессивном вождении он увеличивался ещё на несколько литров.

Тест-драйв BMW Х5 на треке

Тест-драйв, средний расход составил около 10 л

Как показывает практика, в 98% случаях на дороге возможностей дизельного двухлитрового двигателя вполне хватает. Восьмиступенчатая коробка-автомат Steptronic ловко подставляет необходимую передачу, поэтому при обгонах или опережениях на городских скоростях BMW X5 с 218 л.с. уверенно набирает ход. Турбояма прекрасно сглаживается при помощи двух турбин. Небольшая заминка заметна лишь тогда, когда нужно резко сорваться с места. После этого происходит увеличение тягового усилия, а на высоких оборотах мотор не слишком энергичен. Это становится ясно, если сравнить возможности нового Х5 с сильным соперником, например, с предыдущим его поколением, оснащённым атмосферным V8 объёмом 4,8 л.

Представитель устаревшей школы моторостроения с мощностью 355 л.с. и крутящим моментом 475 Нм изначально динамичнее: заявленный разгон до 100 км производится за 6,5 с. В случае X5 xDrive25d на разгон требуется больше времени, правда, всего на 1,7 секунды. При одновременном старте разрыв между внедорожниками двух разных генераций менее разительный, чем можно было бы предположить. А если эффективно использовать 450 Нм (следует удерживать мотор посредством ручного переключения передач в пределах 1500–2500 об/мин), то можно практически на равных соперничать с более мощным предшественником:

  • во-первых, новичок более лёгкий;
  • во-вторых, расход топлива двухлитрового дизеля ниже в два раза.
Два BMW Х5 на треке

У BMW Х5 разгон до 100 км за 8,2 с.

Снизить расход топлива BMW X5 xDrive25d помогает не только стандартный режим рекуперации энергии, но и Auto Start Stop. Последняя система отключается при Sport-настройках.

В этом случае автоматическая коробка передач постоянно держит двигатель в моментной зоне. В итоге силовой агрегат своевременно откликается на прибавление газа, да и вращается намного резвее. При этом руль хорошо ощутим, чего нельзя сказать о нём в режиме Comfort и Eco Pro.

Ходовая часть автомобиля просто поражает своими настройками. Внедорожник на своих 19-дюймовых дисках великолепно справляется с особенностями отечественных дорог: глубокие выбоины и другие дефекты дорожного полотна авто преодолевает аккуратно и тихо, без жёстких ударов.

Стоит отметить, что даже с 2- литровым агрегатом этот Х5 вполне соответствует званию SAV (Sports Activity Vehicle).

Преимущество в стоимости

Сейчас BMW Х5 представляет собой не такой брутальный автомобиль, каким он был в предыдущих поколениях. Теперь он не столь резок в реакциях, поэтому, чтобы к нему привыкнуть, нужно настроиться на более «плавную» волну. Именно поэтому лёгкий двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами неплохо ему подходит. С таким мотором BMW Х5 xDrive25d несильно уступает своим собратьям в динамических показателях, но является значительно экономичнее бензиновых машин. С дизельными моделями Х5 эта разница не так заметна, следовательно, основное преимущество данной модификации – стоимость. По сравнению с трёхлитровой версией Х5 xDrive25d позволяет существенно сэкономить. При этом удовольствие от вождения можно получить не меньше и доукомплектовать его не хуже, чем любой другой BMW X5.

BMW Х5  на треке

BMW Х5 – комфорт и экономичность

Подведение итогов

К плюсам новой генерации BMW Х5 можно отнести:

  • гармоничное сочетание динамичного характера и плавности движения;
  • улучшенную подвеску, шумоизоляцию и обзорность;
  • повышенную комфортабельность;
  • увеличенный багажник;
  • экономичность;
  • обеспечение АКП функции движения накатом;
  • отличную систему навигации, подбирающую самые экономичные маршруты;
  • переход в режиме Eco Pro на алгоритм работы, щадящий расход топлива;
  • доступность по сравнению с другими версиями этого кроссовера;
  • широкий выбор опций, которыми можно оборудовать автомобиль.

Наряду с достоинствами Х5 xDrive25d существуют и некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • схожесть передней части авто с Х6;
  • тяжеловатый внешний вид задней части Х5;
  • уменьшенный на 1 см клиренс;
  • отсутствие активного рулевого управления.

Автомобиль BMW Х5 xDrive25d – настоящая находка для тех, кто любит много путешествовать и ценит в машине не столько динамику, сколько комфорт и экономичность.

Поиск по сайту

Интересное

Подписывайтесь