Премьера автомобиля Audi Q5 состоялась в рамках Пекинского автосалона еще в апреле 2008 года. С тех пор эта модель стала весьма популярным SUV в своем сегменте. Ведь за более чем шестилетнее присутствие на рынке удалось реализовать не менее 650 000 этих кроссоверов из Ингольштадта. На первый взгляд кажется, что модель выглядит устаревшей на фоне своих конкурентов после фейслифтинга. Но это далеко не так, ведь специалисты немецкого концерна еще в 2012 году провели основательный рестайлинг Q5, который не ограничился прострочкой сидений крестиком и макияжем фар. В линейку двигателей, которые доступны для этого автомобиля, добавился турбированный мотор на 180 лошадиных сил, а также ряд очень важных опций.

Оснащение автомобиля

Для российских покупателей, Ауди Q5 представлена с внушительной линейкой силовых агрегатов:
• двумя бензиновыми моторами с турбиной объемом 2,0 и 3,0 литра и 225 или 272 силами;
• двумя дизелями 2,0 л (143 и 177 л. с.) и 3,0 л (345 или 313 л. с.);
• существует и гибридная модификация с электромотором на 240 лошадей и 2-литровым TFSI.

Разумеется, наиболее актуальной для наших покупателей является версия на 2 литра с автоматом (хотя опционально на мотор возможно установить и механику). Поэтому рассмотрим ее более пристально, чем прочие модификации.

Ходовые характеристики

С двигателем на 225 сил автомобиль с общей массой немногим менее 2-х тонн едет напористо. Силовой агрегат наполняет салон своим высоким звучанием, но на скорости до 150 км/ч Audi Q5 ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Необходимо лишь привыкнуть к недостаточной чувствительности педали акселератора в начале его хода, и «четверка» покажет все свои сильные стороны. Ведь пиковый момент распределен от 1500 до 4500 об/мин, что будет как никогда уместно на труднопроходимых участках пути или в городском цикле движения, где мотор не приходится крутить до предела его возможностей. Слабые места этого двигателя проявляются лишь на автострадах, когда никто не ограничивает скорость перемещения, но уже после 150 км/ч динамика ускорения блекнет и постепенно сходит на нет.

Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия очень удачно вписывается в режимы работы этой силовой установки и помогает экономить горючее с особой тщательностью. 8-я скорость включается уже при движении быстрее 80 км/ч, поэтому на полу может ощущаться небольшая вибрация – машина движется едва ли не на холостых оборотах. В отличие от неоднозначного робота, переключение передач на автомате осуществляется плавно и незаметно, поэтому выбор данной трансмиссии предпочтительнее.

Несмотря на то, что владельцы предыдущих модификаций Ауди Q5 не жаловались на работу подвески, для российского рынка ее решили немного смягчить. Тем не менее, сейчас заявленный баланс комфортабельности и жесткости все так же тяготеет к авто прошлого поколения. Машина едет плотно и устойчиво, подробно транслируя на водителя и его спутников все неровности дорожного полотна. Разумеется, можно немного поэкспериментировать с режимами работы шасси, но кардинальных изменений подобные шаги не принесут.

Управляемость

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Выбранный режим работы подвески значительно изменяет удобство управления автомобилем. Так, если вы предпочитаете режим «Комфорт», то должны смириться с невесомым рулевым колесом и увеличившимися кренами. Но при перемещении тумблера в положение «Спорт» все кардинально изменится – руль нальется тяжестью, а подвеска станет еще аскетичнее. Альтернативным вариантом этих двух крайностей является автоматический режим, который оставит подвеску столь же «монолитной», но на тяжести рулевого управления это не отразится.

Последние несколько лет данный премиум-кроссовер остается одним из наиболее популярных автомобилей в своем сегменте. Трудно сказать, сколько еще удастся продержать этот титул Ауди Q5, отзывы свидетельствуют, что здоровый консерватизм и добротность сейчас актуальны как никогда.