тормозной путь
ABS – это не только настоящий помощник для современных водителей, но и гарантия безопасности пассажиров. Еще совсем недавно только опыт водителя влиял на длину тормозного пути. Нужно было тонко чувствовать машину и интуитивно нажимать на тормоз сильнее или слабее. Диапазон для более точного нажатия педали: от 24 до 26 кг. Для этого необходима настройка вакуумного усилителя. Мощным его делать нельзя, потому что в таком случае придется «ловить» разницу в граммах. Если торможение будет неправильным по дозировке, вполне возможно, что колеса заблокируются, и машина станет неуправляемой. Особенно опасна такая ситуация на зимней или мокрой дороге. Сегодня функцию «ловить грань» берет на себя ABS. Электроника сама определит как нужно затормозить. Именно эта разработка позволила установить более мощный вакуумный усилитель.

С появлением ABS тормозить стало намного проще. Нажал на педаль, и через пару секунд машина остановится, по этому тормозной путь с абс и без него, на много отличается. Иначе, водителю нужно не только определить силу нажатия на педаль, чтобы остановиться и в то же время не заблокировать колеса. Кроме того, нужно учитывать, что сила давления на тормоз будет разной в разное время работы автомобиля. В недавнем прошлом механики настраивали тормозную систему так, чтобы задние колеса не блокировались и автомобиль не заносило. Сейчас таких проблем нет, ABS решает за водителя как нужно тормозить. Тем не менее, еще встречается достаточное количество машин без ABS. В этом случае необходимо чуть ограничить эффективность заднего тормоза с обеих сторон.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Есть много способов, как ограничить силу торможения авто. Например, вместо ABS установили простой «колдун» (регулятор тормозных усилий). В таком случае груженая машина будет иметь более длинный тормозной путь. Иногда в отсутствие электроники встречается такая схема: на главный тормозной цилиндр установлены особые клапаны, которые способны ограничивать давление во всем заднем контуре. В этом случае тяжесть нагрузки не будет иметь значения. Кроме того, корма машины не будет блокироваться даже у совсем легкой машины на скользкой дороге. Плохо то, что при увеличении веса чувствуется, что задние колеса ощутимо тормозят хуже.