Кроссовер Hyundai Santa, созданный на платформе, созвучной по названию модели Хендай Соната, стал первым полноразмерным внедорожником этого корейского автоконцерна. Своим внешним видом машина понравилась сразу далеко не всем, однако со временем все равно приобрела огромную популярность, особенно в Соединенных Штатах. К середине 2000-го года на автомобиль был такой огромный спрос, что производитель не справлялся с его удовлетворением. В настоящее время модель продолжает выпускаться, однако уступила место более новым внедорожникам Хендай.

В рейтингах самых безопасных авто Hyundai Santa на протяжении нескольких лет подряд продолжал оставаться одним из лучших, а в 2009 году стал машиной с самой невысокой стоимостью страховки.

История первых поколений авто

Первые автомобили Хендай Санта, оборудованные двухлитровыми двигателями, а также пятискоростной «механикой» или же 4-скоростной АКПП, увидели свет в 2001 году. Чуть позже машину стали комплектовать моторами 2.4 и 2.7 литров. Причем вариант с объемом 2,4 л был наиболее экологичным, однако выпускался только с МКПП. Привод в базовой комплектации был только передним, однако существовала возможность подключения и 4WD. Впоследствии конструкторы модели увеличили размер ее топливного бака (с 64 до 71 л) и разработали двигатель на 3.5 л.

Топовые версии комплектовались высококачественной мультимедийной системой, а максимальная комплектация – CD-чейнджером на 6 дисков. К 2004 году из всей серии остались только авто с наиболее экологичным, хотя и не слишком мощным 2.4-литровым двигателем и АКПП. В течение последующих нескольких лет машина еще раз поменяла форму кузова и получила улучшенную приборную панель, солнцезащитные козырьки и возможность установки бамперов под цвет кузова. В 2007 году первое поколение перестают выпускать в Корее, однако в РФ до недавнего времени модель продолжала выпускаться под названием Santa Fe Classic. Сейчас практически новое авто можно приобрести за сумму от 550 тыс. руб.

В 2006 году появилось еще одно поколение Hyundai Santa, имеющее 5 вариантов моторов (от 2,2 до 3,3 л) и 4 вида коробок передач (5-скоростная «механика» и «автоматы» с 4, 5 или 6 скоростями). Расход топлива автомобилем, как и у предыдущего его варианта, составлял примерно 11 л на 100 км для смешанного режима, достигая за городом приемлемого значения в 7 литров. Дизельный мотор позволял тратить не более 8 л на 100 км в смешанном режиме и не более 6 л на трассе. В базовых и улучшенных комплектациях авто имелась антиблокировочная тормозная система ABS, активные подголовники первого ряда сидений и контроль давления шин. Топовые варианты комплектовались подогревом передних стеклоочистителей и кожаной обшивкой руля. Цены на Хендай Санта Фе были достаточно приличными, и даже сейчас купить внедорожник в хорошем состоянии из этой серии можно не менее чем за $20 тыс. В 2010 году автомобиль стали выпускать с новым рестайлингом, усовершенствованной мультимедийной системой (с возможностью подключения iPod) и двигателем 1.4 л.

Комплектации и цены последнего поколения

Последнее поколение Hyundai Santa, которое выпускается до сих пор, увидело свет в 2012 году. Для этой машины существует 5 вариантов двигателя (3 бензиновых объемом от 2.0 до 3.3 л и 2 дизельных на 2.0 и 2.2 л) и два типа КПП (шестиступенчатые «автомат» или «механика»). В отличие от прошлых серий, Хендай Санта Фе 5 стал семиместным, хотя нижний ряд сидений можно сложить, увеличив тем самым багажное отделение. Наиболее экономичная модификация способна расходовать даже в смешанном режиме не более 6,6 л топлива на 100 км и обладает отличной управляемостью при скорости 120 км/ч.

Минимальная стоимость стандартного варианта автомобиля – 1380 тыс. руб., максимальная – 1770 тыс. руб. Спортивная модификация обойдется покупателю в 1700 тыс. руб.

Невидимая для камер наноплёнка на номера

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Отзывы на авто

По мнению большинства пользователей автомобиля, Хендай Санта является очень экономичным, бесшумным и просторным внедорожником. Хотя при этом отмечаются невысокое качество обивки салона и не слишком высокая динамичность.