Тормозные механизмы были изобретены еще задолго до появления первого автомобиля, и использовались они в конных повозках.

Их главная задача – безопасность движения. Все тормоза являются колодочными. А делятся они на барабанные и дисковые. У них различное устройство.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Главное отличие дисковых тормозов от барабанных – это возможность охлаждения пары диска и колодки.

А все потому, что они открытые и воздух легко к ним поступает. Еще одна конструкция дискового тормоза – это зажатие диска между двух колодок. При торможении колесо прекращает вращаться.

Эти тормоза легко очищаются от грязи и воды. Но они подвержены быстрому износу. Если резко затормозить, то диск сильно нагревается.

В дождливую погоду эту может дать неприятные последствия. Поэтому были изобретены вентилируемые диски. Принудительная циркуляция воздуха помогает охладить их.

Барабанные тормоза представляют собой сочетание барабана и колодки. Эта пара скрыта.

Принцип работы таких тормозов – движение поршня в цилиндре и прижимание колодок к внутренним стенкам. Здесь охлаждения нет и присутствует трение деталей.

барабанные тормоза

Преимущества и минусы дисковых тормозов

Сегодня дисковые тормоза получили наибольшую популярность. Обуславливается это их высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной работой.

При работе таких тормозных устройств наблюдается малое падение торможения при взаимодействии устройства с водой или при нагреве.

Они обладают такими преимуществами: быстрое, эффективное торможение, небольшой вес, отличное охлаждение.

Но из-за малой поверхности накладок давление на них возрастает в несколько раз.

Минусом является и открытая конструкция, которая позволяет легко попадать грязи и воде. Вот поэтому накладки на дисковых тормозах быстрее изнашиваются.

Преимущества и минусы барабанных тормозов

Барабанные тормоза сегодня встречаются реже. Однако у них износ накладок невелик, а частицы износа не удаляются в атмосферу и остаются внутри закрытого пространства.

Лишь 10% попадает в воздух через вентиляционные отверстия. При установке антиблокировочной системы колеса во время экстренного торможения не блокируются.

При этом сохраняется движение колодок и барабана относительно друг друга.

Это можно считать минусом, так как трение длится дольше и, соответственно, тормоза быстрее изнашиваются.

Таким образом, автоматический процесс больше изнашивает части тормозной системы. Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задние колеса.