Уже не первый раз откладывается выпуск новой Skoda Octavia. Хоть культовая модель и пережила несколько рестайлингов, они были слишком незначительными.

Зато новая 4-я версия Октавия, согласно последним обзорам, уже стала представителем нового поколения. Продажи новинки должны начаться в Чехии и России в 2021 г, а представлена она была только в Чехии, городе Млада-Болеслав.

Этот абсолютный бестселлер мирового авторынка уже приятно удивляет изменениями как внешними, так и внутренними.Skoda Octavia.(Новая Версия Рестайлинга В 2021 году)

Что снаружи

Четвертое поколение Шкоды Октавия порадует новыми «глазами», которых теперь стало 4. В ходе рестайлинга в модель добавили L-образные вставки доя дневных ходовых огней.

Причем, эта «фишка» предполагается даже для базовой комплектации. Оптика со светодиодами и заостренными краями, темным фоном, придает и без того брутальной машине больше норова и стиля. В премиум-комплектации предполагается наличие матрицы со вспомогательными системами.

Кузов машины также подвергся изменениям. Платформа осталась прежней – передне- или полноприводная MQB, которую создали инженеры Volkswagen AG.

Правда чешские конструкторы решили внести небольшие изменения и увеличили габариты нового авто. При колесной базе на 2686 мм, длина кузова составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм, а высота – 1470 мм.

Также в Шкода решили повторить рецепт успеха остальных автоконцернов и улучшили радиаторную решетку.

Производитель пообещал, что в новинке будут присутствовать вертикальные линии и появятся хромированные окантовки. Новинка будет выпускаться в двух цветах: бежевом и черном.Skoda Octavia.(Новая Версия Рестайлинга В 2021 году)

Что внутри

Салон машины отличается в зависимости от комплектации. Например, покупатель может выбрать более бюджетный вариант с тканевой отделкой и более простыми аналоговыми приборами, или приобрести люкс-версию с виртуальной приборной доской, 10-дюймовым экраном с тачскрином и отделкой из более дорогих материалов.

И тот и другой вариант будут максимально эргономичными, так как это одна из «изюминок» производителя.

В целом интерьер «повзрослел» и стал боле высокотехнологичным. Чехи отказались от привычных строгих геометрических форм и придали салону больше уюта.

Кстати, теперь у пассажиров на заднем сидении будет на 78 мм больше свободного пространства, хоть зрительно это и не бросается в глаза.Skoda Octavia.(Новая Версия Рестайлинга В 2021 году)

Рулевое колесо теперь будет с двумя спицами. А вот любителям классического селектора автоматической КП придется смириться с новым, но более удобным компактным переключателем, который очень напоминает последние решения Audi.

Из наиболее интересных опций стоит отметить радарный круиз-контроль и противоаварийную систему помощи водителю.

Также была добавлена возможность активировать автоматическое торможение или остановку авто (то есть в ситуации, когда водитель отпускает руль, машина сначала снижает скорость, а потом тормозит).

Помимо этого новинка демонстрирует отменную работу системы стабилизации, разработанной для экстренных ситуаций. Соответственно машина сама будет подсказывать водителю, как лучше объехать неожиданно появившееся препятствие.

Комплектация и цена

Уже известны приблизительные цены и комплектация авто.

Комплектация Ожидаемая стоимость в РФ, руб.
Active Plus 1 398 000
Ambition Plus 1 499 000
Style Plus 1 700 000

Помимо этого предполагается 14 различных вариаций авто.

Силовые агрегаты

Согласно техническим характеристикам, новинка будет выпускаться не только с бензиновыми и дизельными моторами, но и в версии гибрид:

  • TSI на 110 л. с.;
  • 1.5 TSI на 150 л. с.;
  • TDI на 116 л. с.;
  • TDI на 150 л. с.;
  • 2.0 TDI на 200 л. с.;
  • 1.5 GTEC 130 л. с.Skoda Octavia.(Новая Версия Рестайлинга В 2021 году)

Трансмиссия доступна в нескольких версиях: механика и робот. Роботизированная версия, в свою очередь может быть 7-ми или 6-ти ступенчатой. Модуль 6-DSG может быть установлен только в гибриде.

Последняя версия модели за счет работы электродвигателя способна достигать до 245 л. с. А вот модификация 1.5 GTEC (бензин+газ) сможет выдавать не более 130 л. с.

Также предполагается выпуск более «заряженной» RS версии, мощность которой составит 260 л. с. Однако точных данных о том, какие именно модификации дойдут до отечественного рынка, пока что нет.

Подвеска для плохих дорог

Хорошая новость для отечественных автовладельцев заключается в том, что помимо спортивной подвески (клиренс уменьшен на 15 мм) также будет выпускаться модификация для плохих дорог, которая получила название Rough Road.

В этом случае дорожный просвет, наоборот, увеличен на 15 мм. Есть мнение, что для отечественных дорог все модели будут поставляться с Rough Road, как с опцией по умолчанию.

А вот за дополнительную плату можно будет установить на авто шасси адаптивного типа Dynamic Chassis Control с улучшенными амортизаторами. Они самостоятельно подстраиваются под дорожное полотно.

Конкретных дат старта продаж в России пока не озвучено, но предполагается, что первые модели появятся в 2021 году. Точнее станет известно после первого полугодия грядущего года.